Как возникли демотиваторы?
Кто, когда и зачем именно придумал эти смешные картинки, история умалчивает. Известно лишь то, что первый в мире демотиватор изобрели в США, он был пародией на мотивационные плакаты, которые в изобилии украшали страну в середине прошлого века, с целью социального воспитания граждан. Эти плакаты были удивительно скучными и неинтересными, однако любители пошутить исправили ситуацию, придумав пародию на них, точнее, отличную альтернативу – картинки с надписями, созданные по похожему принципу, однако демотиваторы смешные, интересные и «цепляющие». В зависимости от тематики и посыла, постеры нового формата вызывали яркие эмоции – смех, возмущение, грусть, улыбку. Идея была воспринята обществом «на ура», и плакаты стали очень популярными.
Активному развитию демотиваторов, как жанра, способствовала американская корпорация Despair, Inc., производитель эмблем, сувениров и плакатов. Она сначала продавала демотивационные плакаты через интернет, а позже предложила посетителям своего сайта создавать демотиваторы самостоятельно. Позже демотиваторы стали в основном юмористическими. Сейчас их популярность в сети, в наши дни, не знает границ.
Формат демотиваторов
У таких постеров есть четкий формат, следовать которому необходимо. Фактически это плакат черного цвета, с изображением (фотографией) в белой рамке, демонстрирующим главную идею постера. Под изображением прописан слоган, лозунг либо высказывание, надпись сделана крупным шрифтом, с зарубками. Ниже обычно размещена вторая часть слогана, которая поясняет либо дополняет идею демотиватора. Размер букв второй надписи меньше.
В сети имеется множество сервисов, с помощью которых можно легко создать демотиватор самому. Однако специалисты полагают, что, став массовым явлением, демотиваторы потеряли свою значимость и важность, перестали быть чем-то особенным и необычным.
Специалисты выделяют шесть видов демотиваторов:
Демотиваторы классические – такие освещают ценности и понятия в разных видах бизнеса, профессиональных сферах. В силу своей специфики они распространены в узких кругах.
Социально-рекламные – они критически освещают разницу между идеальной и реальной жизнью, повествуют об отношении общества к здоровому образу жизни, диетам, экологии, культуре и прочее.
Саморепрезентационные – они направлены на демонстрацию своей принадлежности к конкретной субкультуре, социальной группе.
Шутливые – в таких юмор стоит на первом плане, они нужны, чтобы смешить людей и поднимать им настроение. Фактически это просто смешные изображения с юмористическими надписями.
Философские – они отображают житейские мудрости, и даже философские концепции, часто это – просто иллюстрации к афоризмам.
Интернет-эзотерические – они направлены на обыгрывание либо популяризацию интернет-мемов.
Похожие записи: